3 эффективных шага – разработка УТП

УТП - уникальное торговое предложение

Ситуация такова, что 99,9% действующих бизнесов в МСБ не являются уникальными.
Услуги и продукты практически одинаковы. Любой продукт/услугу можно скопировать или заменить.
В статье я опишу 3 шага, как выделиться от конкурентов и предложить клиенту уникальный продукт. Предлагаю ознакомиться и самостоятельно выработать УТП для своего продукта.

Не удивительно, что на фоне сужающегося рынка и снижения покупательской способности населения падают продажи.

Клиента можно привлечь только таким предложением, которое выгодно отличает вас от предложения конкурентов: характеристиками продукта, сервисом, гарантийным обслуживанием, перечнем включенных услуг или товаров…..

Вариантов много, все зависит от сферы деятельности и вида продукта.

Неоднократно слышал вопрос от представителей малого бизнеса: «В чем мое УТП? Что мне написать?».

Для меня это сигнал того, что сам владелец бизнеса не имеет четкого понимания своего продукта. Владелец просто выполняет то, что у него лучше всего получается. То, в чем он профессионал.

Для разработки УТП выполните три следующих шага, которые раскроют недостатки вашего продукта/услуги и помогут выработать «предложение, от которого нельзя отказаться».

Шаг 1. Анализ потребителей

Изучите потребителей, которые пользуются вашим продуктом или продуктом конкуренто:

  • привычки покупок, места покупок, частоту покупок
  • факторы и драйверы покупок
  • точки контакта
  • стиль жизни и социально-демографический портрет

На основании этой информации вы сможете выделить свой сегмент.
Вы сможете выработать решение интересное для ваших клиентов.

Шаг 2. Изучите конкурентов

Подробно о технологии проведения конкурентного анализа я писал в статье «10 практических шагов «Конкурентного анализа»»

Вы получите информацию о том, как отстроиться от своих конкурентов.
Как предлагать рынку то, что они не предлагают и делать лучше то, что они делают плохо.

Шаг 3. Проанализируйте привлекательность своего продукта

Посмотрите на свое предложение глазами потребителя.
Насколько интересно Ваше предложение?
Что можно еще придумать, чтобы повысить привлекательность продукта?

Главное требование – честность перед самим собой. Попробуйте взглянуть на свой продукт глазами клиента.

Если Вы подробно ответите на все вопросы, то сможете:

  • раскрыть недостатки вашего продукта/услуги
  • выявить преимущества
  • выработать предложение, которое выгодно будет отличаться от конкурентов

Возможно, что при заполнении файла и дальнейшем его анализе, Вам потребуется помощь или участие независимого эксперта.
Вы можете рассчитывать на мою помощь.
До 31-го марта 2016 года я окажу 1 (одну) бесплатную консультацию любому, кто обратился.

Думайте как клиент, а не вместо клиента

——————————————————————

Не забывайте, что связаться с нами можно через Форму обратной связи.

Не забывайте делиться статьей с друзьями.
Полезная информация должна быть доступна всем.

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.