3 инструмента для оценки расходов на рекламу

Аналитика

Оцените, насколько были эффективны Ваши вложения в продвижение и привлечение клиентов в 2015 году, и внесите коррективы на текущий год. Это необходимость времени. Не упустите возможность макимально оптимизировать Ваши расходы и максимизировать прибыль.

Вы получите небольшой экскурс в аналитику: 3 простейших инструмента по анализу эффективности маркетинга вашей компании. А в конце Вас ждет от меня подарок.

Маленькая ремарка:

  • Используйте показатели валового дохода и валовой прибыли, если маркетинг в Вашей компании – это реклама и программы по привлечению и удержанию клиентов.
  • Используйте показатели операционного дохода и операционной прибыли, если маркетинг в Вашей компании отвечает и за оптимизацию бизнеса и внутренний маркетинг.

Инструмент #1. Анализ продаж

Выберите ту периодичность, которая присуща специфике Вашего бизнеса: понедельно, помесячно или поквартально.

Суммируйте следующие показатели за указанный период:

  • Продажи ( в денежном и физическом выражении)
  • Прибыль
  • Среднюю цену
  • Расходы на маркетинг

Показатели рентабельности и доли расходов на маркетинг в продажах высчитываются по следующим формулам:

Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка * 100

Доля маркетинга в продажах = Расходы на маркетинг / Продажи * 100

Анализ продаж и прибыли

Повысить ценность и информативность данной таблицы можно следующими путями:

  • Добавить категории товара. Приведенные показатели можно (НУЖНО!) дополнить информацией для всех товарных категорий.
  • Добавить плановые показатели. Если Ваша компания составляет планы продаж, заполните еще одну таблицу с плановыми показателями. Следующим шагом сформируете таблицу с выполнением плановых показателей.
  • Сравнить с предыдущим периодом. Если у Вас информация о предыдущем периоде, то необходимо провести сравнительный анализ изменения показателей в динамике.

Согласен с Вами. Ничего не понятно.

Для читабельности, необходимо построить графики. Например – зависимость объемов продаж и рентабельности от доли маркетинга в продажах.

График анализа продаж и прибыли

Стройте столько графиков, сколько Вам нужно. Думайте. Анализируйте.

 

Инструмент #2. Анализ каналов продвижения и продаж

Данный анализ применим для Вашей компании, если:

  • Вы используете несколько каналов продвижения и продаж
  • Фиксируете количество клиентов и продаж по каждому каналу

Строите таблицу для каждого канала отдельно.

Анализ каналов продвижения

Нет необходимости говорить о ценности полученной информации, тем более для оценки важности ценности каждого канала.

 

Инструмент #3. Статистические анализы

Приведенные примеры имеют один недостаток: анализ однобокий и не учитывает влияния:

  • Активности конкурентов
  • Сезонности спроса
  • Повышение/понижение курса национальной валюты
  • Взаимного влияния нескольких маркетинговых активностей за период

Существуют продвинутые инструменты статистического анализа для выявления закономерностей и связей.

Корреляционный анализ — позволяет выявить зависимость между несколькими величинами или событиями. В практике, этот инструмент применим в случаях, когда нужно определить:

  • зависимость объемов продаж от стоимости товара или акции
  • зависимость снижения продаж от активности конкурентов

Корреляционный анализ

Регрессионный анализ – позволяет выявить силу зависимости одного параметра от совокупности других характеристик. Ценность заключается в определении аналитической формы связи, в которой изменение влияющих параметров повлияет на изменение зависимого показателя.

Регрессионный анализ

Проще говоря, хотите прогнозировать, как изменится объем продаж при изменении цены, вида рекламы и количества каналов рекламы?
Используйте возможности регрессионного анализа.
Данный анализ очень широко используется в крупном бизнесе. Заявляю как человек, 6 лет посвятивший анализу данных.

Эти два инструмента помогут Вам выявить связь и зависимость продаж и приыбли от маркетинговой активности. Вы бутет иметь возможность оптимизировать расходы на продвижение без ущерба для объемов продаж

На этом пока все.

БЕСПЛАТНО – получите шаблон файла для анализа продаж.
БЕСПЛАТНО – получите консультацию по проведению анализу продаж и анализу каналов продвижения.

ПЛАТНО – получите техническую поддержку для проведения регрессионного анализа.

Для это просто свяжитесь со мной через Форму обратной связи.

Не забудьте поделиться публикацией со своими друзьями в социальных сетях.

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.