5 функций эффективного маркетинга

Внимание - интернет маркетинг

Полумеры дают полу-результат, полу-маркетинг лишает Вас половины прибыли.

Статья посвящена только тем, кто стремится к дальнейшему развитию бизнеса и увеличению продаж и прибыли.

Если в своем бизнесе Вы не реализовали все 5 функций маркетинга, о которых я расскажу в данной статье — Вы недостаточно используете потенциал своего бизнеса.

Маркетинг – та часть бизнеса, в котором разбираются все. И маркетингом не занимается только ленивый.

Но все ли получают ожидаемый результат – вопрос спорный.

 

ОСНОВНАЯ ОШИБКА

Главная и основная ошибка – ожидание «чуда» и поиск «волшебной кнопки».

Фишки маркетинга

В интернете достаточно много информации «100 успешных кейсов», «1000 советов» или «5000 секретов». Слепое копирование чужого опыта без адаптации к собственному бизнесу даст какие-то результаты.
Но Вы задумывались о том, сколько недополучили?

ПРИЧИНА ОШИБКИ

Причиной ошибки является то, что начиная бизнес, мало кто задумывается для кого и что продает.
Изучение чужого опыта и советов по привлечению клиентов — это только верхушка айсберга.

Айсберг в маркетинге

В основном – это перечень определенных действий:

  • сайт и landing page
  • активность в социальных сетях
  • акции и скидки, бонусы и подарки
  • раздача лифлетов и буклетов
  • …. и другое

Но все это происходит без понимания своих клиентов, их нужд и уникальности своего предложения.

Да. Красивым буклетом или выгодной скидкой можно привлечь клиента.
Можно увеличить объем продаж. А что с прибылью? А что с ROI?

Часто в моей практике встречаются случаи, когда сайт сделан по принципу «чтобы былО».
Не продумана концепция, не проработана структура, не донесены до разработчика цели и задачи.
И это полбеды.
А множество случаев, когда отсутствует УТП, и продаваемый продукт ничем не отличается от 1000 подобных предложений. А почему клиент должен купить именно Ваш продукт?В чем преимущества Вашего предложения?

Нередки случаи, когда ко мне обращаются с просьбой «напиши, в чем мое УТП».

И если Вы задумывались о привлекательности своего продукта и о том, как быть не похожим на конкурентов – начните с разработки УТП: 3 эффективных шага — разработка УТП

 

ПЯТЬ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА

Маркетинг выполняет 5 функций, каждая из которых важна, нужна и должна быть реализована.

5 функций эффективного маркетинга

Аналитическая функция изyчeниe и oцeнкa внeшнeй и внyтpeннeй cpeды.  Этo изучение рынка, изучение потребителей, изучение структуры и процессов, изучение товаров, анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция — организация производства нового товара, организация снабжения, управление производственным качеством.  Мapкeтинг вoздeйcтвyeт нa пpoизвoдcтвo, разрабатывая и формируя кoнкypeнтocпocoбныe и востребованные товары.

Сбытовая функция — организация системы товародвижения; организация сервиса и стимулирования сбыта. Маркетинг oбecпeчивaeт, чтoбы тoвap был в нужное время, в нужном количестве, в нужном месте и требуемого кaчecтвa, нa кoтopoe paccчитывaeт пoтpeбитeль

Формирующая —  организация и формирование спроса, коммуникации с потребителями и формирование товарной и ценовой политики

Функция управления и контроля представляет собой организация стратегического и оперативного планирования и контроля, информационное обеспечение управления, коммуникативная функция.

 

Если у Вас не реализована хотя бы одна из перечисленных функций маркетинга, Вы теряете прибыль.

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Начните с аудита маркетинга и анализа рынка.

Эти два шага дадут понимание о потенциале Вашего бизнеса и тех моментах, улучшение которых может увеличить продажи и прибыль без дополнительных финансовых вливаний.

Обязательно нужно посмотреть на свой продукт глазами клиента. Не пренебрегайте оценкой привлекательности Вашего продукта

Сегментация потребителей

В любом случае, Вам необходимо изучить конкурентов и потребителей.

В статье «10 практических шагов Конкурентного анализа» Вы получите практический инструмент для проведения конкурентного анализа.

Тема анализа потребителей слишком обширна и индивидуальна для каждого бизнеса. Наша команда всегда готова оказать содействие в развитии и расширении Вашего бизнеса.

 

Думайте как клиент, а не вместо клиента

——————————————————————

Не забывайте, что связаться с нами можно через Форму обратной связи.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
Полезная информация должна быть доступна всем.

 

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.