Андрей Олесько — управляющий партнер Интернет-агентства 4DCLICK.KZ

Андрей Олесько - управляющий партнер Интернет-агентства 4DCLICK.KZ

ГОСТЬ ПОНЕДЕЛЬНИКА #7, 7/12/2015 —

Андрей Олесько, 27 лет.
Управляющий партнер одной из самых креативных и известных в Алматы интернет-агентств – Интернет-агентство Интернет-агентство 4DCLICK.KZ
Среди его клиентов – World Class Almaty, QIWI Kazakhstan, GOCafe в Алматы, Алматы Марафон, Казахское Географическое Общество, Health City и др.
Страница агентства в Fb: https://www.facebook.com/4dclick
Сайт: http://4dclick.kz

— Что означает название… «Всё за клик» или «4Д по Томасу Гэду»?
— Название компании было придумано давно (кстати, компании в этом году 10 лет). Сначала был 4-Дизайн – занимались разработкой сайтов. Тогда нужны были сайты, никто и не думал, что может быть какой-то маркетинг в интернете. То есть, сайт – это и был весь маркетинг в интернете. Дальше – добавилось SEO, к людям пришло понимание, что через интернет можно успешно продавать и вести бизнес. В 2011 году появился тот 4DClick, который вы знаете сейчас. Он основывается на концепции Dimension-Division-Design-Development (целостное восприятие бизнеса, планирование и распределение задач узкоспециализированным специалистам, дизайн как визуальная коммуникация, развитие и расширение возможностей – прим. Р.К.) Это что касается 4D. А клик – это ключевое действие.
Наша философия заключается в том, что мы интернет-агентство полного цикла, и мы берем на себя миссию как присутствия в интернете, так и конечной реализации компании. То, что многие толкуют по-разному наше название – хорошо, я считаю. Значит, название многогранное и живое.

Продвижение в интернете

— Тема нашего интервью – SMM. Для подавляющего большинства бизнесменов, да и маркетологов понимание SMM сводится к созданию группы и ежедневном спаме котиков. Что такое SMM на самом деле – твой взгляд?
— В первую очередь, это отладка коммуникаций между людьми, между компанией и ее конечной аудиторией. Главное преимущество SMM – возможность построить двусторонний мост. Компания не просто показывает людям свой продукт, но и получает обратную связь, которая помогает найти золотую середину между потребностями аудитории и возможностями компании.
Кроме того, SMM позволяет добиться лояльности, необходимой имиджевой поддержки брэнда, а также мотивировать людей на совершение определенного действия – посетить мероприятие, купить продукт и т.д.
Сейчас кризис, обстановка в мире негативная, и людям хочется видеть больше проявлений гуманности, доброты, взаимопомощи. Благодаря соцсетям сегодня у компаний есть возможность быстро захватить аудиторию, используя именно этот тренд.

— Перечисли основные инструменты SMM и расскажи об эффективности каждого.
— Говоря об инструментах, начать логично с площадок. У каждой свои особенности и каждая требует индивидуального подхода. Нельзя перенести информацию с одной площадки на другую и ожидать одинаковой эффективности.
В Facebook мощными инструментами продвижения являются таргетированная реклама отдельных постов, использование мероприятий под событие, привлечение аудитории, техаккаунты, создание отдельной страницы менеджера компании для более близкого взаимодействия.
Во Вконтакте – это реклама сообщества, а не отдельных постов. Тут чаще используются конкурсы, акции, а просто информация не имеет такого эффекта, как в Facebook. Вконтакте предоставляет больше возможностей по работе с аудиторией за счет расширенных настроек таргетирования – по местам, интересам и т.д. Размещение в сторонних пабликах не всегда выгодно по деньгам, но в некоторых случаях себя вполне оправдывает.
Перечислять все инструменты и площадки очень долго. Я бы сказал, что главное – использовать инструменты SMM в комплексе с другими инструментами маркетинга как онлайн, так и офлайн.
Об эффективности инструментов SMM можно судить в зависимости от поставленных задач. Например, повышение вовлеченности, узнаваемости, количества переходов и т.д.

Ведение группы - это не только публикация картинок

— Какие инструменты подходят для нашего малого и среднего бизнеса?
— Все зависит от целевой аудитории и продукта. Например, недорогие товары и услуги для широкой аудитории успешно продаются через Вконтакте и Instagram. Много примеров того, как небольшие фирмы из нескольких человек обеспечивают себе продажи через страницы на этих площадках. При этом, не обращаясь к агентствам.
Года два назад мы работали с одним небольшим магазином компьютерной техники – вели их группу в Facebook. Продажи шли хорошо, мы запускали акции, конкурсы, новогодние розыгрыши. Механика очень проста: если надо продать какую-то позицию – выпускаем красивый пост, поднимаем его и продажи моментально растут. Есть такая волшебная кнопочка «Поднимать публикацию», многие ее видят, но не все пользуются, кто-то думает, что дорого. На самом деле, достаточно 1-2 долларов, чтобы заметно поднять интерес. 1 доллар при цене товара, например, 2000 тенге и наценке в 20% – не такие большие расходы, даже с учетом курса. Разумеется, большую роль тут играет качество сообщения – не стоит поднимать посты о том, как печь картофель. На конкретное, хорошо составленное предложение реакция будет всегда.

— Есть 2 подхода, и у каждого ярые сторонники – отдать SMM на аутсорс агентству или делать своими силами. Какое твое мнение?
— Если это администратор ресторана – это еще не значит, что он хороший SMM-щик. Чтобы этим заниматься – необходимо иметь определенный склад характера, уметь обращаться к своей аудитории. Вести свою страницу в соцсети и страницу компании – это две совершенно разные вещи. Но, опять же, всё зависит от поставленных задач. Аутсорс эффективнее, когда нужно задействовать сразу несколько инструментов и связать рекламную кампанию в одно целое. Крупным корпорациям лучше иметь собственный отдел, малому и среднему бизнесу – лучше отдавать на аутсорс.
Есть бизнесмены, которые считают, что никто не напишет пост лучше, чем его собственный работник – администратор, продавец и т.д. Но надо помнить, что этот человек сидит на зарплате и напрямую не заинтересован в развитии бизнеса через SMM. Это работает только если работник очень сильно мотивирован в развитии компании и имеет процент от продаж, например. Хотя одного желания мало – нужно уметь писать, грамотно составлять сообщения, владеть графическими программами. Наконец, у человека просто может не быть свободного времени.

— А сколько времени занимает ведение группы одной компании у SMM-менеджера?
— По-хорошему, 4-5 часов в день. Это если не так много комментариев, негатива. Ведь это не только выкладывание текста с картинкой. Это и аналитика, и планирование, и общение с пользователями. Например, если в WorldClass проходят соревнования по сквошу – мы ищем группы Вконтакте, Facebook по интересам, обязательно размещаем посты на английском, потому что в него играют экспаты, и т.д. Это только так кажется – опубликовал пост и забыл о нем.

— Какой минимум информации о клиенте и продукте необходим, чтобы сформировать стратегию продвижения/рекламы?
— Много. Успешный SMM – это прозрачный SMM. Когда ты знаешь максимум о продукте, целевой аудитории, взглядах заказчика, проблемах и т.д. Первичная информация – это информация о компании, о деятельности, о конкурентах, прошлые рекламные кампании и их эффективность, целевая аудитория.

— Что нужно, чтобы ежедневно генерировать контент? Как выходить из творческих тупиков и застоев?
— Читать, видеть, замечать детали. Придумать качественный контент на 1 месяц – слабая задача. От 3-х месяцев и больше – это уже серьезная работа. Тут уже нужно искать, мониторить, использовать тренды. И анализировать предыдущие посты.
Например, Вконтакте есть удобный инструмент для анализа аудитории – кто эти люди, в каких еще группах они состоят, какие у них интересы, что лайкают в других пабликах и т.д. На основе полученных данных по самым популярным темам мы составляем связки с нашей темой, предложением или брэндом. Способов много – мозговые штурмы, разные упражнения.
На самом деле, главное – правильно поставить задачу перед своим мозгом. Проведите такой тест. Начните называть любые слова – где-то на 20-м слове вам уже станет сложно. Потом начните говорить слова на букву Б – заметили, идет легче? Суть в том, чтобы указать какое-то направление мысли. В случае с контентом – можно устраивать, например, недели чего-то, месяцы, рассказывать о продукте под разными углами и т.д. Главное – не впадать в банальщину и не надоедать, чувствовать меру.
Если уж совсем нет никаких идей – можно смотреть фильмы, отвлекаться от работы, искать то, что вас вдохновляет, чтобы восстановить энергию.

— Есть ли специальные волшебные ресурсы, на которых много информации для контента – и о которых знают только посвященные? Можешь поделиться парой ссылок?
— Хороший контент – создается, а не берется откуда-то. Когда мы приступаем к проекту – мы составляем список ресурсов для сбора информации. Мы их постоянно мониторим, но не берем оттуда материалы и не используем одинаковые темы.

— Какое будущее у SMM? Тренды сегодня и завтра?
— Раньше говорили, что соцсети – это второй интернет: есть интернет, Google и пр. – и есть соцсети. Многие люди, по сути, никуда из своих соцсетей и не выходят. Я считаю, что мы никуда из них и не уйдем. Будут создаваться новые социальные сети, более нишевые и специализированные. Но большая часть аудитории в ближайшее время всё равно останется в Facebook, Вконтакте и Инстаграме, потому что там сидят их друзья. Среди трендов – юмор, с помощью которого люди пытаются уйти от текущих проблем, гуманизация и социализация – когда люди объединяются для преодоления трудностей и негатива. Большинство людей ждут примеров для подражания, сильных личностей. Негатив – он всегда был и остается, на него реагировать проще, чем на добро.
Глобальных изменений в ближайшее время не предвидится, но будут происходить небольшие изменения в самих сетях – более тонкие настройки под аудиторию, улучшение существующих инструментов.
— Расскажи о каком-нибудь интересном кейсе вашего агентства.
— 3-й и 4-й Алматы Марафон. Хороший социальный проект. Мы продвигали его в соцсетях, обеспечивали регистрацию участников, вкладывали душу и фантазию. Причем это был некоммерческий проект, мы участвовали, так сказать, от души. Сейчас, правда, задачи уже серьезнее – поэтому наше сотрудничество переросло в коммерческий проект.
Страница Алматы Марафона в Facebook: https://www.facebook.com/almatymarathon
Страница Алматы Марафона Вконтакте: http://vk.com/almatymarathon
Сайт Алматы Марафона: http://www.almaty-marathon.kz/ru/

— Какие планы у агентства на ближайшее будущее? На далекое?
— Мы планируем развиваться соответственно с расширением задач и возможностей в интернете. Названия услуг остаются прежними, но объем их увеличивается. Если раньше раздел Аналитика, например, включал 10 слайдов, то сегодня это уже 100 слайдов. Мы увеличиваем связки между услугами, уделяем больше внимания оценке эффективности проектов, стараемся сделать взаимодействие с клиентом более прозрачным. В общем, повышаем профессионализм и качество наших услуг.

— Какое у тебя хобби?
— Моим хобби давно стала работа. Это то, что мне интересно и чему я могу посвящать все свое время. Это интернет, IT, мобильная сфера. Но у меня бывают дни, когда я полностью отключаюсь от интернета – просто отдыхаю, общаюсь, делаю те вещи, на которые обычно не хватает времени.

— 3 твоих любимых книги
—Бизнес-литературу читаю мало, люблю фантастику. Но первыми книгой, пожалуй, назову «О рекламе» и «Откровения рекламного агента» Дэвида Огилви. Рынок SMM мне очень напоминает ту эпоху, когда начинал Огилви. Тогда одним из основных инструментов продвижения и рекламы были газеты, и рекламщики постоянно экспериментировали – создавали рекламные сообщения, купоны и тиражировали на целевую аудиторию, а каждую неделю или месяц меняли что-нибудь. Это очень напоминает тестирование и аналитику в SMM. Инструменты и носители изменились, но задачи перед рекламщиками остались теми же – найти тот способ коммуникации с аудиторией, который будет более легок, приятен потребителям, и в конечном итоге эффективен для заказчика.
Большое влияние в свое время на меня оказала серия книг «Хроники Амбера» Роджера Желязны.
Из последнего – Рэй Бредбери «451 градус по Фаренгейту».

— Назови мотивационный фильм, после которого хочется поднять зад с дивана и бежать на работу.
— У меня будет странная рекомендация – «Социальная сеть». Еще – сериал «Отдел новостей». Когда к нам приходит новый человек – я советую ему посмотреть этот сериал, чтобы ему стало понятнее, с чем придется иметь дело.

—Спасибо!

Интервью проведено, записано и опубликовано при участии и содействии Руслана Халилова

Статья опубликована  в нашей группе на Facebook   и на сайте компании 4dclick

 

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.