АУТСОРСИНГ или ШТАТНЫЙ СОТРУДНИК?

Аутсоринг маркетинга имеет множество преимуществ

Выгоднее пользоваться услугами аутсорсинга маркетинга, нежели нанимать штатного сотрудника. И вопрос не только финансовый, хотя и это — не маловажный фактор. Основной выигрыш в оптимизации и эффективности.
Не согласны? Почитайте.

Слово «маркетинг» подразумевает под собой широкий спектр функциональных обязанностей и профессиональных навыков и знаний от маркетолога.

«Исследователь» — первая ипостась маркетолога. Маркетолог должен владеть методами и методиками сбора анализа информации. Начиная от постановки целей и задач до организации и проведения полевых работ по сбору информации.
Важную роль при сборе информации играет:

  • правильно выбранная целевая аудитория,
  • выборка и квоты,
  • постановка вопросов,
  • методика проведения полевых работ
  • требования к продолжительности анкет
  • и т.д.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс имеет достаточно много тонкостей и нюансов. Результат будет получен в любом случае, но насколько он будет валидным – вопрос.

«Аналитик» — вторая ипостась маркетолога. Понимание текущей макро и микроэкономической ситуации на рынке, политических и экономических изменений, происходящих на внутренней и внешней политической арене. Также, немаловажно владение информацией о потребителях: их привычки, поведение и предпочтения. Их нужды и потребности. Тренды в привычках потребления и драйверов выбора потребителей.
Так нужно еще уметь все это свести к общему знаменателю и сделать правильные выводы для достижения ожидаемого результата.
В дополнение, необходимо владение инструментами математического и статистического анализа, и соответствующим программным обеспечением.

Аутсорсинг маркетинга - способ оптимизации и повышения эффективности бизнеса

«Стратег» — одна из наиболее важных направлений в маркетинге. От маркетолога требуется наличие стратегического мышления. На основе информации, полученной на этапах анализа рынка и текущего положения дел в компании, основываясь на финансовых планах руководства выбрать правильное направление и способ продвижения компании.

Трейд-маркетолог – совершенно отличный от предыдущих набор функциональных и должностных обязанностей. Маркетолог на данной позиции должен уметь и ответственен за :

  • взаимодействие с покупателем и его привлечение к покупке
  • привлечение торгового партнера к сотрудничеству
  • увеличение объемов продаж продукта
  • формирование имиджа торговой марки
  • узнаваемость знание продукта

Проще говоря, трейд-маркетолог отвечает за все программы привлечения и удержания клиентов/партнеров, за программы лояльности, за рекламную активность.

Бренд-маркетолог – который отвечает за правильный выбор сегмента потребителей и формирование имиджа бренда. Позиционирование бренда – это способ увеличение доли лояльных и постоянных потребителей в своем сегменте. Бренд-маркетолог должен знать и уметь использовать инструменты по формированию у потребителей имиджа, отличного от конкурентов.

Интернет-маркетолог – новое направление в маркетинге, которое набирает популярность в связи с широким развитием интернета. Только одно это направление имеет несколько профессиональных качеств, отличных друг от друга: редактор, копирайтинг, SEO, SMM.

Шива

Рассмотрим, также, смежные профессии, которые зачастую мелькают в обязанностях маркетологов в вакансиях:

  • дизайнер
  • рекламщик
  • пиарщик

Теперь скажите, может ли один человек знать и уметь выполнять все эти перечисленные обязанности.
НЕТ, конечно же.
Т.е., принимая маркетолога в штат, Вы выбираете заведомо ложный путь. Вам придется потратить дополнительные силы и ресурсы на привлечение нужных специалистов на подрядные работы.

Я не говорю о том, что штатные маркетологи непрофессиональны и не компетентны. И не говорю, что нужно уволить кого-либо. Суть вопроса не в этом.

Я знаком со множеством маркетологов работающих в штате. Прекрасные люди и профессионалы. НО — они всегда работают в команде.

У аутсорсинга большое преимущество: имея широкий круг партнеров, имеет возможность привлечения в любое время любого нужного специалиста.
И что еще немаловажно – аутсорсинговая компания будет работать на результат.
Для этого, я советую обговорить дополнительные бонусы по факту выполнения поставленных задач и достижению ожидаемых результатов.

В финансовом плане, за кажущейся дешевизной по заработной плате, Вы несете следующие потери:

  • потерянная прибыль из-за несвоевременного (или некачественного) выполнения поставленных задач
  • оплата труда привлеченных подрядчиков
  • социальные отчисления и налоговые платежи (30% от заработной платы)
  • оплата отпускных, больничных и т.д.
  • административные расходы (офис и офисное оборудование)

А пока, если Вас заинтересовал мой пост:

Свяжитесь с нами через Форму обратной связи

Наша компания гарантирует Вам предоставление комплексного подхода к реализации функций маркетинга. Наши гарантии основаны на опыте работы в маркетинге более 8 лет.

О вопросах постановки целей и задач маркетологам, а также выборе критериев оценки работы я напишу в следующей статье.

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.