Аутсорсинг — привлечение специалистов для развития компании, достижения поставленных целей и повышения эффективности и результативности маркетинговой активности.
Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля бы вертелась быстрее. (Алиса в стране чудес)
Нельзя утверждать, что аутсорсинг маркеринга — панацея и спасение для бизнеса. Но стоит взвесить все «за» и «против» привлечения сторонней компании для разработки и выполнения стратегических задач компании.
В первую очередь, привлекая аутсосринговую компанию, необходимо осозновать и понимать:
- что необходимо быть готовым к кардинальным изменениям некоторых процессов,
- что привлеченные специалисты не являются Вашими сотрудниками,
- что Ваши идеи и планы могут быть подвергнуты критике,
- что видения специалистов по способу достижения поставленной цели может отличаться от Вашего видения,
- что аутсорсеры работают на результат, поэтому будут придерживаться плана работ
Аутсорсинг маркетинга целесообразен для МСБ и индивидуальным предпринимателям в следующих ситуациях:
- Если у Вас отсутствует отдел маркетинга или штатный маркетолог
- Если Вы планируете провести аудит эффективности имещихся штатных маркетологов
- Если стоит задача по освоению новых рынков
- Если стоит задача по выводу на рынок новых продуктов/услуг
- Если необходимо провести кардинальные изменения в стратегии развития компании

Для того, чтобы достигнуть успеха и получить обоюдную выгоду, еобходимо на этапе подписания договора обсудить и зафиксировать:
- объем работ
- сроки
- бюджет
- критерии оценки результута работы
- уровень полномочий
Если четко поставлена задача, оказывается содействие в реализации планов работы и внедряются рекомендации по изменениям в процессы (производственные и технологические), то отрицательного результата быть не может априори.
Передавая функции маркетинга на аутсорсинг, Вы получите:
- финансовую выгоду, так как содержание штата в дополнение к заработной плате влечет налоговые и социальные отчисления (порядка 30%). Также, административные расходы на аренду помещения, коммунальные расходы, оборудования и другие накладные расходы;
- организационную выгоду, так как Вам не придется отвлекаться на решение непроизводственных задач по вопросам маркетинга. Эти обязанности Вы полностью передаете на аутсорсинг специалистам;
- профессиональную выгоду, от участия в Ваших проектах специалистов с опытом работы. Вы получите непредвзятый взгляд на бизнес и на его состояние. Вы получите новые идеи и новые практики, основанные на мировом опыте.
- результат, а не процесс. Не секрет, что любой штатный сотрудник занимается выполнением прямых должностных обязанностей только 60%-70% рабочего времени.

ТОО «Market-C» предлагает свои услуги по аутсорсингу маркетинга компаний малого и среднего бизнеса. Если Вы все еще не решаетесь и у Вас есть сомнения, то Вы можете начать с аудита системы маркетинга и общего состояния Вашего бизнеса.