Аутсорсинг

Аутсорсинг-1

Аутсорсинг — привлечение специалистов для развития компании, достижения поставленных целей и повышения эффективности и результативности маркетинговой активности.

Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля бы вертелась быстрее. (Алиса в стране чудес)

Нельзя утверждать, что аутсорсинг маркеринга — панацея и спасение для бизнеса. Но стоит взвесить все «за» и «против» привлечения сторонней компании для разработки и выполнения стратегических задач компании.

В первую очередь, привлекая аутсосринговую компанию, необходимо осозновать и понимать:

  • что необходимо быть готовым к кардинальным изменениям некоторых процессов,
  • что привлеченные специалисты не являются Вашими сотрудниками,
  • что Ваши идеи и планы могут быть подвергнуты критике,
  • что видения специалистов по способу достижения поставленной цели может отличаться от Вашего видения,
  • что аутсорсеры работают на результат, поэтому будут придерживаться плана работ

Аутсорсинг маркетинга целесообразен для МСБ и индивидуальным предпринимателям в следующих ситуациях:

  • Если у Вас отсутствует отдел маркетинга или штатный маркетолог
  • Если Вы планируете провести аудит эффективности имещихся штатных маркетологов
  • Если стоит задача по освоению новых рынков
  • Если стоит задача по выводу на рынок новых продуктов/услуг
  • Если необходимо провести кардинальные изменения в стратегии развития компании
Аутсорсинг-2

Для того, чтобы достигнуть успеха и получить обоюдную выгоду, еобходимо на этапе подписания договора обсудить и зафиксировать:

  • объем работ
  • сроки
  • бюджет
  • критерии оценки результута работы
  • уровень полномочий

Если четко поставлена задача, оказывается содействие в реализации планов работы и внедряются рекомендации по изменениям в процессы (производственные и технологические), то отрицательного результата быть не может априори.

Передавая функции маркетинга на аутсорсинг, Вы получите:

  • финансовую выгоду, так как содержание штата в дополнение к заработной плате влечет налоговые и социальные отчисления (порядка 30%). Также, административные расходы на аренду помещения, коммунальные расходы, оборудования и другие накладные расходы;
  • организационную выгоду, так как Вам не придется отвлекаться на решение непроизводственных задач по вопросам маркетинга. Эти обязанности Вы полностью передаете на аутсорсинг специалистам;
  • профессиональную выгоду, от участия в Ваших проектах специалистов с опытом работы. Вы получите непредвзятый взгляд на бизнес и на его состояние. Вы получите новые идеи и новые практики, основанные на мировом опыте.
  • результат, а не процесс. Не секрет, что любой штатный сотрудник занимается выполнением прямых должностных обязанностей только 60%-70% рабочего времени.
Аутсорсинг-3

ТОО «Market-C» предлагает свои услуги по аутсорсингу маркетинга компаний малого и среднего бизнеса. Если Вы все еще не решаетесь и у Вас есть сомнения, то Вы можете начать с аудита системы маркетинга и общего состояния Вашего бизнеса.

 

Свяжитесь с нами через Форму обратной связи

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор