О рекламе: 3 опасности и 3 совета

Реклама — движитель торговли (Людовик Метцель)

Невозможно представить бизнес, который бы не рекламировал свои товары или услуги.

Расходуются тонны человеко-часов на разработку и изготовление рекламных посылов, на их распространение и донесение до пользователя.
Расходуются тонны бумажных дензнаков.

Но почему то не хватает элементарно нескольких часов для анализа эффктивности каналов и рекламных кампаний.

Три опасности, которые подстерегают любую рекламную кампанию:

  1. Тратить меньше, чем необходимо — в результате, объемы продаж и прибыль меньше возможного
  2. Тратить больше, чем необходимо — в результате, нецелевое расходование финансов
  3. Тратить НЕПРАВИЛЬНО — в результате, отсутствие какого-либо эффекта

О рекламе

Как избежать перечисленные опасности в своей рекламной деятельности?
Несколько моих советов:

Совет 1. Изучайте целевую аудиторию

Необходимо изучить и понять своего потенциального покупателя:
1. Кто он?
2. Где покупает?
3. Чем руководствуется при совершении покупки?
4. Как покупает?
5. С кем покупает?

Распространенная ошибка — когда бизнесмен утверждает, что он «знает своего покупателя».

Совет 2. Тщатльно продумайте рекламную кампанию

Если коротко, то нужно решить, что Вы будете продавать покупателю:
1. Продавать то, что ему  нужно
2. Продавать то, что он ждет от Вас
3. Продавать то, что он думает, что ему нужно

Немаловажный фактор: выбор места и времени рекламной кампании.

Могу привести пример двух компаний, иллюстрирующий важность выбора канала продвижения:

  1. Первая компания тратит на контекстную рекламу в месяц 300-400 долларов и получает ежедневно 1-2 клиента
  2. Вторая компания — тратит в месяц 400-600 долларов на контекстную рекламу и не получила еще ни одного клиента

Совет 3. Анализируйте эффективность рекламных кампаний

Нельзя отказываться от рекламы.
Необходимо отказаться от рекламных каналов с низкой эффективностью.

Представьте, что у Вас три рекламных канала:
1. На каждый из них Вы расходуете 100 000 тенге.
2. Кажды из них приносит соответственно 1 000 тенге, 500 тенге и 200 тенге на каждые потраченные 1 000 тенге

Вы решили сократить расходы на рекламу.
Задача: Как правильно оптимизировать рассходы на рекламу?
1. Сократить расходы на все рекламные каналы
2. Перераспределить расходы на рекламу между рекламными каналами
3. ОТказаться от какого-либо из рекламных каналов

Да, на первый взгляд задача тривиальная. Но имеет много неизвестных и без глубоко понимания конкретного бизнеса решить трудно.

Как для себя Вы решили бы данную задачу?

——————————————————————

Не забывайте, что связаться с нами можно через Форму обратной связи.

Не забывайте делиться статьей с друзьями.
Полезная информация должна быть доступна всем.

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.