Оптимизация: начнем с бизнес-процессов

Оптимизация бизнес процессов

Много и часто пишут о необходимости оптимизации бизнес-процессов, как о способе снижения издержек и усиления конкурентных позиций.

Но живые примеры из жизни — редкость, так как это или коммерческая тайна, или нет таких примеров. Расскажу простой пример из своей жизни, когда за 6-12 месяцев мне удлось навести порядок в одном из самых сложных подразделений крупного химического предприятия.

В 1998 году я стал старшим мастером в цехе водоснабжения и канализации Туркменабадского химического предприятия (Туркменистан). Завод, расположенный на территории 5 кв. километров, имел более 2000 сотрудников и работал в режиме 24/365 (безостановочное производство). Завод был союзного значения (во времена СССР).

ОБУЧЕНИЕ и ТЕСТИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ СНИЗИЛО АВАРИЙНОСТЬ в ДЕСЯТКИ РАЗ.

В цеху у меня в подчинении работало 128 человек из трех служб: водозаборные и водоочистные сооружения, насосные установки и аварийно-ремонтная служба. Режим работы: безостановочный трехсменный.

С первых дней столкнулся со следующими проблемами:

  • Первая проблема, с которой столкнулся — постоянные прорывы в сетях водоснабжения. Аварийно-ремонтная служба работала без выходных и в постоянном авральном режиме.
  • Вторая проблема — систематические выходы из строя насосов и насосного оборудования.
  • Третья проблема — претензии и штрафы со стороны санитарно-эпидемиологических служб города и предпрития за нарушения ГОСТ-ов и СНИП-ов к чистоте и качеству воды.

Таким образом, первые пару месяцев у меня прошли в бешенной гонке хоть как-то упорядочить работу. В недосыпах и без отдыха, сопровождаемое нагоняями и выговорами. Но за это время мне удалось собрать и систематизировать информацию:

  • о причинах аварий в водопроводных сетях
  • о причинах частых поломок насосного оборудования
  • о причинах низкго качества воды

Причин была одна: недостаточный уровень подготовки персонала. Возможно прежнее руководство и планировало заниматься этим вопросом. Но главный враг любого усовершенствования — ТЕКУЧКА — не давала времени и возможности.

Оптимизация процессов

Опт

После согласования с руководством, я разработал три программы обучения соответственно для каждой службы. Издали приказ по цеху. И началась учеба.

В первый месяц у сотрудников отношение к учебе было снисходительно-насмешливое. Помню, что один раз проводил занятие с 2-3 сотрудниками.

После месячного курса провели тестирование и на основании результатов были пересмотрены квалификационные разряды. Что конечно же, сказалось на заработной плате. Месяца два были и проклятия, и угрозы, и попытки «самосуда».  Ничего, пережил.

Далее, самое интересное — народ сам начал просить о повторном обучении и тестировании. Мы с руководством пошли навстречу — повторили курсы. Практически не было тех, кто пропускал занятия 🙂

Не поверите, после повторных экзаменов насосы перестали выходить из строя и аварийность сошла на нуль (так как есть понятие «гидравлический удар», который и есть причина прорывов в водопроводах). Тем более, что к этому моменту мы отошли от «латочного ремонта», а была организована систематическая замена труб на наиболее аварийных участках.

В общем, через год: аварийщики практически сидели без работы, а машинисты насосных и химики-лаборанты занимались вязанием.

Мои выводы: на любом предприятии и на любом производстве можно найти способы оптмизации и повышения производительности. Нужны желание и комплексный подход.

В принципе, каждый руководитель способен это осуществить самостоятельно. Но и можно привлечь специалистов. Например, просто перейти по ссылке и просто написать мне письмо.

А еще, предлагаю ознакомиться со следующими статьями «Аналитика» и «Стратегия».

Всем удачи и успехов в бизнесе !!!

РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ

comments powered by HyperComments

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Автор

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.